Положение о ВСОКО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Утверждено
приказом МАОУ СОШ № 2

Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 28. И .2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 2

г. Карпинск

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) в
МАОУ СОШ № 2 (далее Положение) закрепляет и регулирует:
структуру ВСОКО и её основные направления;
общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
объективность оценки качества подготовки обучающихся;
направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных, предметных
образовательных результатов;
состав внутришкольных мониторингов;
сбалантированность системы оценки качества подготовки обучающихся;
оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся;
структуру отчета о самообследовании.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система Федерального государственного контроля
качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования, национальные
исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества
образования, методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством
образования. Положение разработано в соответствии:
Нормативно-правовое основание:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования».
3.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413, в
ред. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2016 N 1578, с изменениями от 29.06.2017 г. № 613) «Об
утверждении Федерального государственного
образовательного
стандарта среднего общего
образования». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413»
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования», с изменениями от 04.03.2025 № 169.
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (с изменениями от 01.03.2025);
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и (или) безвредности для человека
и от 26.06.2025 г. № 495 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования
исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий».
8. Устав МАОУ СОШ № 2, утвержден Постановление Администрации городского округа Карпинск
от 18.09.2017 г. № 1344 (с изменениями от 27.04.2020 г. № 475, от 06.12.2024 г. № 1880).

2

9. Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО, утвержденные приказом от 01.09.2025 г.
№ 104.
10. Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 2. Приказ от 17.10.2025 г. № 142.
1.3. Целями системы оценки качества образования ОО:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
изучение и самоанализ состояния развития и эффективности деятельности организации;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг требованиям законодательства;
определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности
государственным требованиям;
определение степени соответствия качества образования государственным стандартам на всех
уровнях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования: обеспечение
объективности оценочных процедур оценки качества образования, формирование позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов, принятие мер по повышению
объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования при проверке
результатов;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся: обеспечение
оптимизации графика ПР и ДКР в МАОУ СОШ №2 в соответствии с рекомендациями
Минпросвещения и Рособрнадзора, оценка функциональной грамотности обучающихся, оценка
предметных и метапредметных результатов, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;
определение направлений повышения квалификации педагогических работников;
1.4. Внутренняя система оценки качества образования основывается на принципах:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
открытости, прозрачности процедур мониторинга качества образования;
открытости и доступности информации о результатах оценки качества образования;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества образования, с учетом возможности многократного использования;
рефлексивности, повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОО,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2.
Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает:
функционал должностных лиц;
локальные нормативные акты;
предмет /направления, критерии/, показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
типы и виды контроля;
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
информационно-аналитические материалы;
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.

3

2.2. Направления ВСОКО:
оценка в МАОУ СОШ № 2 образовательных программ;
оценка условий МАОУ СОШ № 2 уровням общего образования;
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в
МАОУ СОШ № 2.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО применительно к результатам
освоения обучающимися ОП в условиях реализации ОП соответствующего уровня образования и
включает себя:
стартовую (диагностическую) оценку, необходимую для проектирования и (или) корректировки
ОП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям реализации ООП;
контрольную оценку образовательной деятельности по итогам реализации ООП;
рубежный мониторинг.
2.5. Стартовая (диагностическая) оценка проводится на этапе проектирования и (или) корректировки
ОП и не предполагает оценку результатов.
2.6. Контрольная оценка проводится по итогам освоения (реализации) ОП в рамках промежуточной и
итоговой аттестации и включает в себя оценку эффективности реализованной ОП, достижений
обучающимися планируемых результатов.
2.7. Рубежный мониторинг проводится по итогам выполнения мероприятий отдельных подпрограмм
(компонентов) ОП и представляет собой анализ результатов текущего контроля успеваемости
обучающихся и промежуточной аттестации в целях определения эффективности реализации ОП.
2.8. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.9. Сроки проведения процедур ВСОКО уточняются ежегодно.
2.10. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в
Приложениях 2-5 к настоящему Положению.
2.11. Показатели обеспечения школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся
Приложение 6.
2.12. Показатели обеспечения объективности проведения школьного этапа ВсОШ Приложение 7.
2.13. Структуру отчета о самообследовании Приложение 8.
3. Оценка содержания образования
3.1. Оценка содержания образования в МАОУ СОШ № 2 проводится в форме экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет:
Соответствия ФГОС в части планируемых результатов: подпрограмм содержательного раздела:
учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПин;
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПин;
реализации запросов родителей и обучающихся;
своевременность корректив и актуальности всех компонентов ООП;
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования.
3.2. Оценка содержания предусматривает:
предварительную оценку на этапе разработки ООП;
ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений;
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания.
3.3. По итогам оценки ООП делается вывод об эффективности педагогической системы ОО в
отношении:
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня
4

функциональной грамотности;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации и познавательной самомотивации
обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
деятельности творческих проблемных групп и ШМО учителей-предметников.
3.4. Оценка выполнения объема ОП проводится в рамках административного контроля окончания
учебного года.
3.5. Оценка содержания образования оформляется в виде аналитической справки, включающей в себя
анализ качества ОП исходя из исследуемых параметров и вывод относительно каждой ОП.
4. Оценка условий реализации ООП
4.1. Оценка условий реализации ООП МАОУ СОШ № 2 (по уровням общего образования)
требованиям ФГОС проводится в отношении:
кадровых условий;
психолого-педагогических условий;
информационно-методических условий;
материально-технических условий;
финансово-экономических условий.
4.2. Оценка условий предусматривает:
наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и
развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
учет показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию;
использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования.
4.3. Результаты ежегодной оценки условий реализации основных общеобразовательных программ
вносятся в отчет о самообследовании.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольно-оценочных и
диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения / не достижения
обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования:
личностных, метапредметных, предметных.
5.2. Оценка образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные оцениваются /
диагностируются в рамках:
текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом).
5.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся».
5.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов является инструментом:
мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов;
мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов УП (на основе
сводной ведомости).
5.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
государственной итоговой аттестации;
независимых региональных диагностик;
всероссийских проверочных работ;
ВсОШ;
национальных исследований качества образования.
5.6. Индивидуальный прогресс обучающегося оцениваются посредством:
отметок сводной ведомости (ЭЖ);
экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.

5

5.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося используются для решения текущих и
перспективных задач психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ОО.
6. Контроль и объективность ВСОКО
6.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля МАОУ СОШ № 2;
6.2. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического
коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного
плана и курсам внеурочной деятельности;
полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;
доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей;
использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять
высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5», повышенного - отметкой «4», базового «3»;
охват планируемых результатов блоков «ученик научится», «ученик получит возможность
научиться»;
составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов
с ориентацией на блок «Ученик получит возможность научиться»;
системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки.
6.3. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач контроля
обеспечивается:
ежегодным планом контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и
диагностических процедур;
системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
7. Мониторинг в рамках ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, независимых
диагностик;
выполнение «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных
программ.
7.2. Ежегодно анализу подлежат показатели деятельности МАОУ СОШ №2, выносимые в отчет о
самообследовании.
8. Документы ВСОКО
8.1. Документы ВСОКО - это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной
деятельности.
8.2. К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании;
сводные ведомости успеваемости;
аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности
родителей, результаты плановых проверок;
аналитические справки по результатам внешних независимых диагностик;
результаты ГИА;
протоколы заседаний коллегиальных органов управления ОО.
8.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач контроля в
текущем учебном году.

6

Приложение №1
Должностное
лицо
Директор ОО

Заместители
директора ОО

Члены
Управляющего
совета ОО

Руководители
ШМО

Учителяпредметники

Представители

Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Выполняемые функции
- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
- создает условия для функционирования ВСОКО;
- утверждает
должностные
инструкции
лиц.
включенных
в
обеспечение
функционирования ВСОКО;
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
- обеспечивает предоставление Учредителю и общественности отчета о результатах
самообследования
- вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
- разрабатывают проекты должностных инструкций лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего
образования;
- формируют требования к организации текущего контроля успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым на ГИА;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО: осуществляют проект итогового
написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в
соответствии с приказом директора ОО
- представляют интересы родителей в вопросах оценки образовательных результатов
обучающихся;
- вносят предложения по оценке условий реализации образовательных программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных программ;
- рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников
о целях и содержании ВСОКО;
- организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в
вопросах доступности информации ВСОКО
- осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в ОО
порядком;
- обеспечивают
проведение
текущего
контроля
качественными
контрольно­
измерительными материалами;
- реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
- обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя
директора ОО;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своего
предмета, курса, проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам результатов их успеваемости:
- заполняют классные журналы/ электронные журналы.
Перечень документов, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками
при реализации основных общеобразовательных программ
1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля.
2. Журнал учета успеваемости.
3.Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих
внеурочную деятельность).
4.
План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции
классного руководителя).
5. Характеристика на обучающегося (по запросу).
- вносят предложения в комиссию Управляющего совета по оценке качества образования;

7

Совета
обучающихся

- формируют коллективное мнение Совета обучающихся об удовлетворенности порядком,
формами и методами текущего контроля и промежуточной аттестации

Приложение 2

№
п/п
1
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

2.
2.1.
2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.
2.7.
2.8.

2.9.

Оценка условий реализации образовательных программ
Критерии оценки
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
Человек
Общая численность обучающихся, осваивающих
Человек
основную образовательную программу:
Человек
- начального общего образования:
Человек
-основного общего образования:
Человек
- среднего общего образования
Формы получения образования в Учреждении:
- очная:
Имеется / нет Кол-во чел.
- очно-заочная:
Имеется / нет Кол-во чел.
- заочная
Имеется / нет Кол-во чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма:
Имеется / нет Кол-во чел.
- с применением дистанционных образовательных
Имеется / нет Кол-во чел.
технологий;
- с применением электронного обучения
Имеется / нет Кол-во чел.
Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует / не соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию
Имеется / не имеется
ООП в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Соответствие объема части ООП. формируемой
Соответствует / не соответствует
участниками образовательных отношений,
требованиям ФГОС
Имеется / не имеется
Отражение в пояснительной записке к ООП
специфики и традиций образовательной
организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям
Соответствует / не соответствует
ФГОС по составу предметных областей и
наименованиям учебных предметов
Соответствует / не соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям
ФГОС по объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям
СанПиН
Наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам
учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных
отношений

Соответствует / не соответствует
Имеется / не имеется

Имеется / не имеется

8

Приложение 3
Оценка предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
п/п
1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому язык)
3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9-го класса
7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса
8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 11-го класса
9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11 -го класса
10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го
класса
11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го
класса
12 Численность/) дельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 -го класса
14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
15
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
- муниципального уровня:
- регионального уровня;
- федерального уровня:
- международного уровня
16 Численность/удельный вес численности учащихся, ползающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
17 Численность/) дельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

Единица
измерения
Чел. %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. %

Чел. %

Чел. %

Чел. %

Чел. %

Чел. %

Чел. %

Чел. %

Чел. %
Чел. %
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Чел.

%
%
%
%
%

Чел. %

9

Приложение 4
Структура диагностики личностных образовательных результатов
Г руппа результатов

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация

Уровень
начального
общего
образования
Владение (уместное
использование)
Понятиями «правила
поведения»; «хороший тон»;
«культура общения»;
«порицание»; «осуждение».
Активность в освоении норм
и традиций социальных и
этнических групп

Российская
гражданская
идентичность

Общее
представление об отечестве,
малой родине.
Первичный опыт
гражданской и этнической
самоидентификации

Готовность к выбору
профиля, профессии;
уважение к труду

Знакомство с миром
профессий. Активность в
диалогах о своих мечтах,
интересах и склонностях.
Посильный труд,
предусмотренный
образовательной
программой

Поликультурный опыт.
Толерантность

Начальные знания о
многообразии культур,
наций, народностей.
Первичный опыт
самоидентификации как
носителя культуры
социальной и этнической
группы

Культура ЗОЖ:
экологически
безопасное поведение

Начальные знания о
здоровом образе жизни и
экологически безопасном
поведении. Соблюдение
режима дня. Владение
навыками личной гигиены

Предмет диагностики
Уровень основного
общего образования

Владение (уместное
использование)
понятиями «мораль»,
«нравственно - этические
нормы», «ценности»,
«установки». Просоциаль
ное поведение:
соблюдение норм и
традиций социальных и
этнических групп
Ценностное
отношение к
гражданственности и
патриотизму.
Активность в освоении
социального
пространства
гражданского служения
Конструктивный интерес
к собственным
склонностям и
способностям
Демонстрация уважения к
труду как способу
самореализации.
Положительные
результаты освоения
предпрофильных
образовательных
программ
Ценностное отношение к
поликультурности.
Активность в присвоении
культурного опыта
этнической группы в
единстве с
толерантностью в
отношении других
культур
Принятие культурных
стандартов здорового
образа жизни.
Успешность в
физической подготовке.
Инициатива практик

Уровень среднего
общего образования

Наличие
Собственной системы
Ценностных отношений;
готовность к ее
обсуждению в
группе.
Просоциальное
поведение; соблюдение
норм и традиций
социальных и этнических
групп
Гражданственность и
патриотизм как
внутренняя установка.
Опыт социально­
ориентированных
проектов.

Академическая
успешность в изучении
углубленных предметов
профильного учебного
плана. Наличие опыта
профессиональной
деятельности и (или)
удостоверения об
освоении рабочей
специальности

Толерантность и эмпатия
как внутренние
установки.
Опыт участия в
межкультурных проектах
и ( и л и ) конкурсах

Демонстрация и
пропаганда здорового
образа жизни.
Опыт
волонтерских
проектов

10

Портфолио
достижений

№ п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Интерес к ведению
портфолио. Накопление
единиц портфолио по
инициативе и поддержке
педагога

саморазвития
экологически безопасного
поведения
Устойчивая
самостоятельная практика
ведения портфолио.
Активность в
самопрезентации.

экологической
направленности
Ведение портфолио в
формате, приемлемом для
поступления в ВУЗ,
ССУЗ.
Активность в
самопрезентации по
выбранному профилю

Критерии и показатели
достижений обучающихся на олимпиадах, смотрах, конкурсах,
______________ соревнованиях различного уровня _____________
Критерии
Показатели
Численность/удельный вес численности обучающихся- у
Количество человек/%
частников в общей численности обучающихся, в том числе:
Количество человек/%
- муниципального у ровня
Количество человек/%
- регионального уровня
Количество человек/%
- федерального уровня
Количество человек/%
- международного у ровня
Численность/удельный вес численности обучающихсяКоличество человек/%
победителей и призеров в общей численности обу
чающихся, в том числе:
Количество человек/%
- муниципального у ровня
Количество человек/%
- регионального у ровня
Количество человек/%
- федерального уровня
Количество человек/%
- международного уровня
Эффективность участия (по сравнению с предыдущими 3
%
учебными годами), в том числе на:
%
- муниципальном уровне
%
- региональном уровне
%
- федеральном уровне
%
- международном уровне
Результативность участия (по сравнению с предыдущими
%
тремя учебными годами), в том на:
%
- муниципальном уровне
%
- региональном уровне
%
- федеральном уровне
%
- международном уровне
Количество человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников участвующих в комиссиях, жюри и пр. в общей
численности педагогических работников, осуществляющих
подготовку обучающихся по соответствующим
образовательным программам, в том числе участвующих в
комиссиях, жюри на:
Количество человек/%
- муниципальном уровне
Количество человек/%
- региональном уровне
Количество человек/%
- федеральном уровне
Количество человек/%
- международном уровне

11

Приложение 5
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид метапредметных
образовательных
результатов

Метапредметные
понятия
Регулятивные УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
Уровень
Уровень среднего
начального
основного
общего
общего
общего
образования
образования
образования
С учетом содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения Умение
Способность и готовность
самостоятельно
к самостоятельному
проблем творческого и
планировать пути
поиску методов решения
поискового характера
достижения целей:
практических задач,
осознанно выбирать
применению различных
методов познания, в том
наиболее эффективные
способы решения
числе для решения
учебных и
творческих и поисковых
задач
познавательных задач
Умение планировать,
Умение самостоятельно,
Умение соотносить свои
контролировать и оценивать действия с планируемыми определять цели
деятельности и
свои учебные действия
результатами:
составлять планы
корректировать . планы в деятельности: выбирать
связи с изменяющейся
успешные стратегии в
ситуацией
различных ситуациях
Освоение начальных форм
познавательной и
личностной рефлексии

Познавательные
УУД

Умение осознанно
выбирать наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач

Владение навыками
познавательной
рефлексии как осознания
совершаемых действий
границ своего знания и
незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Умение понимать причины у спеха/ неуспеха учебной деятельности и способность
действовать в ситуациях неуспеха
Использование ИКТ: применение знаково-символических средств в учебных
целях
Первичный опыт
Способность
Опыт реализации
использования ИКТ
использовать
индивидуальных
и применения
знаково­
проектов с
знаково­
символических
использованием
символическими
ИКТ и применения
средства в
проектной
знаково­
средств при
деятельности и
символических
решении учебных задач
(или)учебном
средств для
исследовании
презентации проекта
Смысловое
чтение (читательская грамотность): работа с информацией
Первичные навыки
Умение
Наличие опыта
самостоятельно
критически
поиска, сбора и
простейшей
оценивать и
работать с разными
обработки
источниками
интерпретировать
информации.
информации для
информацию.
решения учебных
Умение искать
получаемую из
задач.
различных
информацию.

12

Начальные знания
о типах и структуре
текстов: опыт
создания текстовописаний и
текстовповествований.
Умение определять
тему текста и отвечать на
вопросы по тексту

факты в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей. Устойчивый
навык анализа
изобразительно­
выразительных средств
языка.

источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов: вычленения
актуального текста и
подтекста, понимания
авторской позиции. Опыт
создания мета-текстов

Логические операции
Способность изменять
познавательные тактики и
приемы познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Активное использование
Вариативное
Знание и начальный опыт
речевых средств в
использование речевых
выбора языковых средств в
соответствии с целями
средств в соответствии с
соответствии с целями
коммуникации
целями
коммуникации
коммуникации
Умение
Умение
продуктивно
Взаимодействие с
организовывать
общаться и
партнером, адекватная
оценка собственного
учебное
взаимодействовать в
поведения
процессе совместной
сотрудничество со
сверстниками и
деятельности, учитывать
позиции участников
педагогами
деятельности
Готовность и способность
Готовность и способность Готовность разрешать
формулировать и отстаивать учитывать мнения других конфликты, стремление
в процессе групповой
учитывать и
свое мнение
работы
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной \учебной
деятельности: находить общее решение

Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ, синтез,
классификация)

Коммуникативные
УУД

Умение определять
понятия, создавать
обобщения.
классифицировать.
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации.
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение.
умозаключение и
делать выводы

13

Приложение 6
Обеспечение объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся
Показатель
№
Единица
п/п
измерения
1
доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по
Чел./%
результатам участия в оценочных процедурах, к текущей успеваемости по
предмету
2
доля классов, кабинетов (аудиторий), охваченных общественных
%
наблюдением (при проведении ВПР и оценочных процедур в рамках
ВсОКО)
3
доля классов, кабинетов (аудиторий), охваченных общественных
%
наблюдением при проведении итогового сочинения, итогового
собеседования, ГИА-9 и ГИА-11
4
доля УП, по которым обнаружены признаки необъективности по
%
результатам проведения ВПР
5
доля классов, в которых обнаружены признаки необъективности по
%
результатам проведения ВПР
6
принят порядок/регламент/приказ проведения ВПР и оценочных
Да/нет
процедур в рамках ВсОКО)
7
приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР /
Да/нет
муниципальная проверка, перекрестная перепроверка
8
охват видеонаблюдением аудиторий проведения при проведении
%
оценочных процедур
9
проверки работ ВПР (процентное соотношение количества аудиторий,
%
охваченных видеонаблюдением, к общему количеству задействованных
аудиторий)
Приложение 7

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Обеспечение объективности проведения школьного этапа ВсОШ
Показатель
наличие личных заявлений участников школьного этапа ВСОШ
наличие согласий родителей /законных представителей
наличие индивидуальных шифров участников школьного этапа ВСОШ
наличие наблюдателей из числа родительской общественности в каждой
аудитории проведения школьного этапа ВСОШ
наличие видеонаблюдения в каждой аудитории проведения школьного
этапа ВСОШ
наличие представителей МКУ «Центра обработки информации» ГО
Карпинск
проведение олимпиад организаторами из числа педагогов, не работающих
в данном классе и не преподающих данный предмет
проверка работ проводится по стандартизированным критериям (ключам)
школьными предметными комиссиями
проверка работ проводится школьными предметными комиссиями, в
состав которых входят учителя, имеющие первую или высшую
квалификационные категории и стаж работы не менее 3 лет

Единица
измерения
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

14

Приложение 8
Структура отчета о самообследовании
Название раздела

№
раздела
1

Общая характеристика
образовательной
деятельности ОО

2

Система управления ОО

3

Результаты
образовательной
деятельности

4

Качество подготовки
обучающихся

5

Особенности организации
образовательного
процесса

6

Информация о
востребованности
выпускников

Содержание раздела

Аналитическая часть
Полное наименование и контактная информация образовательной
организации в соответствии со сведениями в Уставе. Наличие
лицензии на осуществление образовательной деятельности с
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти Инновационная деятельность
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления. Взаимосвязь структур и органов
управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Социальный паспорт обучающихся МАОУ СОШ № 2. Количество
индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся, направления дополнительных общеразвивающих
программ. Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому направлению
Успеваемость и качество.
Количество обучающихся, набравших не менее 80% по предметам
ЕГЭ, ОГЭ. Количество обучающихся, набравших не менее 240 баллов
по трем предметам ЕГЭ. Количество призеров Всероссийской
олимпиады школьников (по уровням). Достижения обучающихся
МАОУ СОШ №2 в конкурсах, соревнованиях муниципального,
регионального, областного, Всероссийского и международного
уровней.
Количество классов-комплектов. Режим образовательной
деятельности (одна/ две смены: пяти/ шестидневная неделя)
Продолжительность учебного года и каникул. Количество
обучающихся, получающих образование:
-в очной форме;
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим
требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.
Внеурочная деятельность обучающихся. Воспитательная работа.
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы соответствии с
профилем обучения. Доля выпускников старших классов,
поступивших:
- в ВУЗы;
- в ССУЗы.
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы школы;
- перешедших на обучение в другие школы;
- поступивших в ССУЗы

15

7

8

9

10

Доля педагогических работников с высшим образованием/
профильным образованием. Категорийность педагогических
работников. Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников. Повышение
квалификации педагогических работников.
Состояние обеспеченности педагогическими работниками
неосновного назначения (социальный педагог, учитель-дефектолог,
педагог-психолог и др.). Методическая работа.
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Учебно-методическое
обеспечение
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров
образовательного
учебной и учебно-методической литературы из общего количества
процесса
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного обучающегося
Библиотечно­
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
информационное
или использования переносных компьютеров;
обеспечение
- с медиатекой;
образовательного
- оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
процесса
- с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
Материально­
образовательная
деятельность, в расчете на одного обучающегося.
технические условия
Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью
для обучающихся. Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося.
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся. Оснащенность
учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или)
региональными требованиями)
Анализ показателей деятельности
- роста/ ослабления/ стабилизации показателей;
-структурных изменений в подходах к управлению качеством;
-обновления образовательных и педагогических практик
Кадровое обеспечение
образовательного
процесса

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».