Рабочая программа История России.Факты. События .Люди. 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«История России. Факты. События. Люди».

11 класс

Карпинск

Пояснительная записка
Изучение истории в старших классах предполагает не только знакомство с датами,
событиями и фактами, но и приобретение необходимых навыков их систематизации и
анализа. В рамках профильной подготовки школьников по историческим и
обществоведческим
дисциплинам
освоение
и
расширение
использования
методологических приёмов является одной из необходимых задач. Данный курс
способствует развитию у учеников совершенствованию способностей критического
осмысления исторических событий.
Прохождение предлагаемого курса «История России. Факты. События. Люди.»
рассчитано на 34 часов и основывается на материале истории России с древнейших
времён до настоящего времени.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России. Факты.
События. Люди»
Личностные результаты:
 способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,
чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и
судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
 понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
 уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод
человека; толерантность;
 способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
 готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других
народов, государств.
Метапредметные результаты
 организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного
и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
 планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать
правильность выполнения действий;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность
решения учебной задачи;

 работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать
факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
 осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им
оценку;
 использовать современные источники информации — материалы на электронных
носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде
образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных
информационных ресурсов и контролируемом Интернете;
 использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
 определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать
основания и критерии для классификации и обобщения;
 логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
 владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и
исследовательские задачи;
 представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных
выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог,
беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде
письменных работ;
 использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и
презентации ин формации;
 планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество
выполнения работы;
 выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания;
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
 оценивать собственные действия, учебные достижения.
Предметные результаты
– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического
процесса;
– знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из
раздела дидактических единиц;
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений,
процессов;
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
– представлять культурное наследие России и других стран;
– работать с историческими документами;
– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
– критически анализировать информацию из различных источников;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;

– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
– читать легенду исторической карты;
– владеть
основной
современной
терминологией
исторической
науки,
предусмотренной программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической
тематике;
– оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
– ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события
российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и
понимать роль России в мировом сообществе;
– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой
культуры;
– определять место и время создания исторических документов;
– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию
Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности
современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и
зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и
контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
– использовать картографические источники для описания событий и процессов
новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.,
заполнять контурную карту;
– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки
исторических личностей ХХ века;
– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в
контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России
Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических
фактов, владение исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
– применять полученные знания при анализе современной политики России;
– владеть элементами проектной деятельности.

2.Содержание учебного предмета «История России. Факты. События. Люди».
Взаимосвязь событий и деятельности исторических лиц. Роль фактологического
материала в изучении и анализе исторических событий. Хронология – необходимая
составляющая систематизации событий и фактов. Классификация событий по их
признакам. Выявление наиболее значимых признаков различных событий. Определение
места событий в историческом процессе, их роли, значения и влияния на ход истории.
Даты, века, временные отрезки, эпохи. Даты и события, их систематизация. Соотношение
дат и веков. Значение хронологического анализа и систематизации исторических событий.
Последовательность событий. Логическая связь событий одной эпохи и их
взаимовлияние. Непрерывность исторического процесса. Последствие одного события –
как начало другого.
Роль человеческого фактора в историческом процессе. Взаимодействие,
взаимосвязь и взаимовлияние деятельности различных исторических личностей.
Современники и их сфера деятельности.
Роль экономической составляющей в общеисторическом процессе. Влияние
экономических преобразований на социальные стороны развития истории. Эпоха –
экономика – социальная структура: анализ и выявление закономерностей.
Политические аспекты исторического развития. Взаимосвязь внутриполитических и
внешнеполитических процессов. Политическая сфера деятельности общества и влияние
человеческого фактора.
Культура – творческий процесс развития истории. Человек, эпоха и её культурная
составляющая. Неразрывность культурного процесса. Взаимосвязь материальной и
духовной культуры. Характерные черты культурного развития общества на определённом
историческом этапе.
Исторический факт, как один из основных элементов изучения истории. Принципы
систематизации. Группировка фактов по различным признакам. Частное и главное,
взаимосвязь и взаимовлияние. Общие признаки и отличительные черты. Важность
исторической терминологии в освоении исторических знаний. Термин и определение.
Терминология и её соответствие определённой эпохи. Умение самостоятельно
формулировать определения.
Исторические источники как основа изучения истории. Анализ исторических
источников. Классификация исторических источников. Системный подход к изучению
источников. Критическая оценка и объективность при анализе исторических источников.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы.
11 класс
№
п/п
1

Название темы
Цели и задачи курса «Люди, события, факты»

Кол-во
часов
1

2

Событие, как составная часть исторического процесса

2

3

Хронология: даты и события, их сопоставление, взаимосвязь и анализ

3

4

Установление последовательности и непрерывности
событий

5

Человек – творец истории. Исторические личности и их современники

2

6

Практическая работа

2

7

Роль различных аспектов истории: экономика и социальные отношения

2

8

Роль различных аспектов истории: внутренняя и внешняя политика

3

9

Роль различных аспектов истории: материальная и духовная культура

3

10

Практическая работа

2

11

Группировка (систематизация) фактов по определённому признаку

2

12

Историческая терминология – формулировка определений

2

13

Практическая работа

2

14

Работа с источниками, их анализ и критическая оценка

2

15

Практическая работа

2

16

Итоговая практическая работа

2

Итого

исторических 2

34 час.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».