04.04.2023
В первые дни четвертой четверти
пятиклассники в рамках курса внеурочной деятельности «Занимательная химия» и учебного
курса «Основы проектной деятельности» в лаборатории «Химия, биология» центра образования
«Точка роста» проводили практическое занятие по определению состава почвы и
определения рН-среды почвенного раствора и воды.
Педагоги центра Давлетгареева Е.В. и Яркова О.А. вместе с детьми поставили цель практического занятия – изучить
различные типы почв и воды, а также методы определения их механического состава. На столах
у обучающихся было подготовлено оборудование (пробирки, воронка, бумажный
фильтр, химический стакан, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, держатель,
стеклянная пластинка, спиртовка, лупа, влажные салфетки), реактивы (образцы
почв, фильтрованная, водопроводная и талая вода, индикаторная бумага) и
цифровое оборудование центра «Точка роста».
Работая в группах, пятиклассники
пытались ответить опытным путем на один из вопросов занятия: «Почва является
индивидуальным веществом или смесью веществ?» С помощью микроскопа ребята
рассмотрели образцы почвы. Выяснилось, что она является смесью веществ, так как легко разглядели песчинки, кусочки
разложившихся растений, глины и т. д. Почва является как гомогенной смесью
(растворенные соли нельзя разглядеть вооруженным глазом), так и гетерогенной
(можно отделить механические частички – песчинки, глину и т. д.).
Еще один вопрос, который был задан ребятам: «Какая
среда почвенного раствора и воды (кислая или щелочная)?» Для этого ребята
сначала приготовили почвенный раствор, смешав почву с водой, после чего
исследовали среду почвенного раствора и воды с помощью pH-датчика. С этой целью
его опустили сначала в воду, затем в почвенный раствор. Опыт позволил
определить среду раствора и воды, а также сравнить показания.
Последний опыт был направлен на определение pH-среды почвенного раствора, который подходит для посадки определенной культуры (овощи, цветы и ягоды).
Такие практико-ориентированные занятия позволяют
расширить кругозор школьников, предоставляют возможность сделать собственное
«открытие» в простом химическом эксперименте.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2023
Дата обновления: 27.04.2023
Дата публикации: 04.04.2023