Пятиклассники изучили состав почвы

04.04.2023

В первые дни четвертой четверти пятиклассники в рамках курса внеурочной деятельности «Занимательная химия» и учебного курса «Основы проектной деятельности» в лаборатории «Химия, биология» центра образования «Точка роста» проводили практическое занятие по определению состава почвы и определения рН-среды почвенного раствора и воды.

Педагоги центра Давлетгареева Е.В. и Яркова О.А. вместе с детьми поставили цель практического занятия – изучить различные типы почв и воды, а также методы определения их механического состава. На столах у обучающихся было подготовлено оборудование (пробирки, воронка, бумажный фильтр, химический стакан, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, держатель, стеклянная пластинка, спиртовка, лупа, влажные салфетки), реактивы (образцы почв, фильтрованная, водопроводная и талая вода, индикаторная бумага) и цифровое оборудование центра «Точка роста».

Работая в группах, пятиклассники пытались ответить опытным путем на один из вопросов занятия: «Почва является индивидуальным веществом или смесью веществ?» С помощью микроскопа ребята рассмотрели образцы почвы. Выяснилось, что она является смесью веществ, так как  легко разглядели песчинки, кусочки разложившихся растений, глины и т. д. Почва является как гомогенной смесью (растворенные соли нельзя разглядеть вооруженным глазом), так и гетерогенной (можно отделить механические частички – песчинки, глину и т. д.).

Еще один вопрос, который был задан ребятам: «Какая среда почвенного раствора и воды (кислая или щелочная)?» Для этого ребята сначала приготовили почвенный раствор, смешав почву с водой, после чего исследовали среду почвенного раствора и воды с помощью pH-датчика. С этой целью его опустили сначала в воду, затем в  почвенный раствор. Опыт позволил определить среду раствора и воды, а также сравнить показания.

Последний опыт был направлен на определение pH-среды почвенного раствора, который подходит для посадки определенной культуры  (овощи, цветы и ягоды).Хочу такой сайт

Такие практико-ориентированные занятия позволяют расширить кругозор школьников, предоставляют возможность сделать собственное «открытие» в простом химическом эксперименте.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2023

Дата обновления: 27.04.2023

Дата публикации: 04.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».