20.03.2023
Во второй половине III четверти в лаборатории «Технология и информатика»
Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка
роста» обучающиеся 8-х классов под руководством Давлетгареевой Е.В., учителя
химии, прошли диагностику сформированности функциональной грамотности в режиме
онлайн на платформах «Яндекс Учебник»,
«РЭШ». Формирование функциональной грамотности обучающихся – одна из основных
задач современного образования. Уровень сформированности функциональной
грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до
государственного.
Естественно-научная грамотность – это
способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам,
связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными
идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и
технологиям, что требует от него следующих компетенций:
- научно объяснять явления;
-оценивать и планировать научные исследования;
-научно интерпретировать данные и
доказательства.
Результаты выполнения работ показали,
что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющими умения
по эффективному поиску информации; нахождение в текстах скрытой информации;
совершают реальные расчеты с извлечением одной или нескольких единиц
информации, изложенной в явном виде.
Так как формат заданий диагностических
работ по диагностике сформированности функциональной грамотности отличался от
обычного и был приближен к реальной жизни, то при выполнении заданий участники
столкнулись с трудностями, которые свидетельствуют о недостаточной
практико-ориентированности содержания образования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2023
Дата обновления: 28.03.2023
Дата публикации: 20.03.2023