24.10.2022
21 октября на уроке химии обучающиеся 8В
класса решали экспериментальные задачи при помощи оборудования Центра «Точка
роста» осваивая тему «Типы химических реакций».
При изучении темы обучающимся стало интересно - как образуются соли? Поэтому на первом этапе урока педагог Центра
Давлетгареева Е.В. объяснила, что, растворимые соли образовываются с помощью гидролиза – химического процесса, который
часто встречается в природе и в быту, благодаря ему протекают
некоторые жизненно важные реакции нашего организма. Это процесс, например,
можно увидеть, когда красят ткани: порошковый краситель растворяется
в воде, а затем часть его оседает на полотне.
На втором этапе урока обучающиеся узнали
через эксперимент, что далеко не все соединения распадаются, вступая в реакцию
с молекулами воды. Восьмиклассникам была поставлена задача на урок по теме
«Гидролиз солей» – с помощью датчика рН среды измерить рН
среду растворов солей и по результатам ввести понятие «гидролиз». Затем на
примере эксперимента с солями сделали вывод, какие вещества подвергаются
гидролизу, а какие нет, и от чего это зависит.
Ребята узнали, что некоторые соли подвергаются
процессу гидролиза, они могут в водных растворах менять окраску индикаторов.
Например, хлорид цинка – это соль, образованная сильной кислотой и слабым
основание (среда водного раствора кислая). Сделали выводы, что окраска лакмуса
в его водном растворе станет красной, метилового оранжевого красная, а
фенолфталеина остается бесцветной. Таким образом, на уроке химии обучающиеся
вместе с педагогом разобрались, что такое гидролиз солей и каким он бывает. При
помощи датчиков рН среды на графике увидели изменения в виде
кривой. По
окончании урока было рекомендовано проверить свои знания и ответить на вопросы
по материалу на платформе Skysmart .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.11.2022
Дата обновления: 11.11.2022
Дата публикации: 24.10.2022