Рабочая программа Гражданин.Общество.Право 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
/Приложение №27 к ОП ООО/

курса

«Гражданин. Общество. Право»
8 класс

Карпинск
2024

Пояснительная записка
Данная рабочая программа для обучающихся 8 классов разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования основного общего образования /Приказ
Министерства просвещения РФ №287 от 31.05.2021г., с изменениями от
18.07.2022г., приказ №568/, Федеральной образовательной программой ООО
Приказ Министерства просвещения РФ №370 от 18.05.2023г./
Содержание курса «Гражданин. Общество. Право»
Введение.
Тема 1. Роль права в жизни человека и общества
Права как ценности для общества в целом, а также его роль в судьбе
отдельных людей. Значимость науки юриспруденции, история ее
формирования, первые представители юридической профессии. Основные
правила человеческой жизни, выраженные в социальных нормах.
Тема 2. Как и почему зарождается право?
Возникновение
правовых
регуляторов
в
истории
человечества,
формирование права в настоящее время. Потребность общества в правовых
нормах. Мини-исследование. «Путешествие в эпохи: ритуалы, обычаи,
религиозные и моральные нормы разных стран»
Тема 3. Я - гражданин страны
Правовой статус гражданина России. Конституция РФ. Символика страны.
Права и обязанности несовершеннолетних. Анализ материалов из газет и
журналов, Интернет-ресурсов и телевизионных передач о нарушениях и
соблюдении конституционного права.
Тема 4. Правовые основы брака. Родители и дети.
Правовое регулирование семейных отношений. Правовые основы
взаимоотношений родителей и детей.
Тема 5. Из мира юридических профессий
Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе.
Основные аспекты профессиональной
деятельности юристов: юрист,
адвокат, судья, юрисконсульт, прокурор, нотариус, частный детектив,
следователь.
Тема 6. Мировое сообщество на защите прав человека
Система мировой защиты прав человека. Международные документы об
основных правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о
правах ребенка. События мировой истории, которые привели к борьбе за
права человека. Анализ международных документов и норм международного
права с целью классификации основных прав человека: гражданских,
политических, социально-экономических, культурных.
Тема 7. Судопроизводство в нашей стране
Формы осуществления защиты прав и интересов личности в РФ. Система
судебной власти в России. Компетенции судов РФ. Суд присяжных.
Тема 8. Почему я должен следовать закону?

Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы
преступности и наказуемости. Обстоятельства, исключающие преступность
деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица,
совершившего преступление, причинение вреда в результате физического
принуждения и проч.). Важность правовых знаний у граждан РФ.
Планируемые результаты освоения курса «Гражданин. Общество.
Право»:
Личностными результатами обучающихся основной школы,
формируемыми при изучении содержания курса, являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии
и процветании своей страны;
З.Ценностные ориентиры основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками
основной школы проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2.
Умение
объяснять
явления
и
процессы
социальной
действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации,
выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том
числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной
социальной практике, на: - использование элементов причинно следственного анализа; - исследование несложных реальных связей и
зависимостей; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных
источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой
системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и
др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной

ситуации; - подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни
этических и правовых норм, экологических требований; - определение
собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;
умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной
действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в
пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически
отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой
задачей
(анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в
современном российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека,
места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов
деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном
обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и
общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в
соответствии с другими способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном
обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально - политической
коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую
информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,
вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления
конфликтов.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
Занятия

Количество часов

Введение.

1

Роль права в жизни человека и общества.

2

Как и почему зарождается право?

2

Я - гражданин страны.

2

Правовые основы брака. Родители и дети.

2

Из мира юридических профессий.

2

Мировое сообщество на защите прав человека.

2

Судопроизводство в нашей стране.

2

Почему я должен следовать закону?

1

Итоговое обобщение

1

Итого

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».