Основы волонтерской деятельности 6 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Основы волонтерской деятельности»
Направление: социальное
Программа для обучающихся 6-х классов
Срок освоения - 1 года

г. Карпинск 2023 г.

Пояснительная записка
Волонтерство
институт
воспитания
Семейственности,
Честности,
Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности,
Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра. Стремительные
политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе,
диктуют новые требования как к организации самого учебно - воспитательного процесса в
средней школе, так и к содержанию образования. Важнейшими проблемами воспитания
является размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и
молодежи и асоциальное поведение подростков. Новые формы вовлечения подростков в
социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию
политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Волонтёрское движение, - одна из таких форм работы Волонтерские или
добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо
общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с
благотворительностью, милосердием и одна из основных причин этого – добровольность
и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо
выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование
компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой
личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Основы волонтерской деятельности»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), ориентирована
на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов освоения программы ООО с учетом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования:
не только на уроке, но и за его пределами.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Основы волонтерской деятельности» составляют следующие документы:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
2.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ
Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О стратегии национальной
безопасности Российской Федерации»;
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05. 2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Зарегистрирован Минюстом России от 05.07. 2021 №
64101);
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07. 2022 №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (Зарегистрирован Минюстом России от 17.08. 2022 №
69675);
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07. 2023 № 74229);

6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07. 2023 № 74223);
Актуальность программы внеурочной деятельности «Основы волонтерской
деятельности» обусловлена потребностью современного общества в социально активной
личности, которая умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,
воспитанная на общечеловеческих ценностях, гуманизма и милосердия, человеколюбия и
сострадания, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его
положения в обществе.
В период глобализации и массовой информатизации жизненного пространства
ребенок постоянно делает выбор, противостоит жизненным соблазнам, пытается сохранить
здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном
приобретенном опыте.
Программа «Основы волонтерской деятельности» имеет социальную направленность.
Программа адресована обучающимся 6 класса.
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 года обучения при постоянном составе детей. Объем
программы 34 учебных часов в год (1 час в неделю)
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса: основным составом
объединения является разновозрастная группа. На обучение по Программе принимаются все
желающие не зависимо от уровня подготовки. Занятия проводятся один раз в неделю.
Продолжительность занятия 40 минут. Количество обучающихся в группе 15 человек.
Цель курса: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности,
активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и
самореализации личности участие его в волонтерском движении.
Задачи:
Обучающие
1. обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше
понимать себя
2. обучение методикам проведения некоторых досуговых форм
3. знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел
4. обучение основам работы с различными видами информации
5. знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными
технологиями
6. обучение методике социального проектирования
7. расширение навыков работы с информацией
8. специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных
категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного
поведения)
Развивающие
1. формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие
лидерских качеств
2. развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде
3. развитие уверенности в себе

4. расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных
социальных категорий
5. развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей
деятельности
6. развитие активной деятельности
Воспитывающие
1. формирование и укрепление семейных ценностей
2. воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни
3. воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости
4. формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и
укреплении здоровья
5. содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе,
поселке, стране
6. воспитание активной гражданской позиции
7. воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения
к социальному служению как к норме жизни
8. создание комфортной обстановки на занятиях, а так же атмосферы
доброжелательности и сотрудничества
9. формирование общественной активности и самореализации в социуме.
Формы организации учебных занятий
Программа «Основы волонтерской деятельности» предусматривает теоретические,
практические и индивидуальные занятия.
Теоретические занятия – проводятся в виде групповых развивающихся,
профилактических, обучающихся и тренинговых занятиях, учебах, сборах бесед и т.д.
Практические занятия – проводятся в виде мини-игр, тренингов, конкурсов,
опросников, акций, дискуссий т.д.
Индивидуальные занятия – проводятся с одним или двумя обучающимися в
индивидуальном порядке.
Форма обучения – очная.
Форма организации деятельности – групповая.
Одним из способов организации обучения может быть и использование
дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися. Такой способ
возможен также при организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, одарённых детей или детей, по каким-либо причинам временно не имеющим
возможности посещать образовательную организацию.
Направления волонтерского движения
1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение
участников движения;
2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, семейные и другие
интересы;
3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4. трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;
5. валеологическое - формирование здорового образа жизни;
6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной,
маргинальной молодежи;
8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы,
укрепление и развитие демократических норм жизни;
9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам
взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между
специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.
«Волонтерское движение» - это то место, где в совместных делах ребята могут
приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности «Основы волонтерской деятельности»
разработана с учетом рабочей программы воспитания МАОУ СОШ №2. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что
проявляется:
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
- в высокой степени самостоятельности обучающихся в социальных проектах, что
является важным компонентом воспитания ответственного гражданина;
- в ориентации обучающихся на подчеркиваемую
социальную значимость реализуемой ими деятельности;

программой

воспитания

- в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их большую
вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность
образования на ее основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для
воспитания подчеркивается программой воспитания.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Вводное занятие. Инструктажи
Теория
Понятия: «волонтер», «добровольчество». Знакомство с задачами. Значение
волонтерского движения. Правовые основы социального волонтерства. Качества
необходимые волонтёру. Вводный инструктаж по технике безопасности.
Практика
Знакомство в группе. Узнаём друг друга». Диагностика «Приоритет жизненных
ценностей» (анкета). Игры: «Расскажи мне о себе», «Кто мой друг». Заповеди волонтеров.
Подведение итогов.
2. Возникновение и развитие волонтерского движения
Теория
Понятие о добровольческой (волонтёрской) деятельности для каждого.
Добровольчество в современной России. Цели и задачи, планирование. Социальный возраст
людей пожилого возраста и отношение к ним в обществе.

Практика
Распределение поручений. Совместное составление плана работы на год.
Изготовление цветов и открыток своими руками для пожилых людей. Организация и
проведение «Дня пожилого человека». Детям предлагается самостоятельно выполнить
предложенные задания после показа или объяснения педагога.
3. Я – волонтер
Теория
Качества волонтера, развитие личностных качеств, внешний вид, ораторское
искусство, коммуникации.
Практика
Тренинги на развитие личностных качеств, тренинги по ораторскому искусству,
искусство публично выступления. Детям предлагается
самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения
педагога.
4. Культура общения
Теория
Современный человек – грамотный человек. Что значит «Культура общения»?
Современный мир и книга. Ораторское искусство.
Практика
Викторина «Грамотей». Конкурс эссе «Кто такой доброволец?». Тренинг
коммуникативных навыков. Вербальная и невербальная информация. Эффективные приемы
общения. Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта. Ролевые
игры «Воздушный шар», «Необитаемый остров».
5. Психологическая подготовка волонтеров
Теория
Особенности работы с людьми разного возраста. Психологические особенности.
Детей, школьников, молодых, людей пожилого возраста. Психологический, биологический,
социальный возраст. Отношение к разным возрастным группам в обществе. Что такое
ксенофобия, геноцид, этноцентризм, экстремизм. Социальные стереотипы поведения.
Неформальные молодежные объединения. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга.
Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Критическое мышление: что это и
необходимо ли оно.
Практика
Просмотр и обсуждение видеороликов. Тренинг личностного роста: «Каков я на
самом деле». «Мои сильные и слабые стороны». «Моя индивидуальность». «Уверенное и
неуверенное поведение». «Эмоции и чувства». «Проблемы можно решать». Тренинг
толерантности. Ролевая игра «Свои и чужие».
6. Лидерство в волонтерском объединении
Теория
Доброволец – это лидер. Что значит «Быть лидером»? Типы лидеров: деловой и
социоэмоциональный лидер. Стили лидерства. Лидерские способности. Диагностика
лидерских способностей. Неформальное и формальное лидерство.
Практика
Анкетирование. Тренинг лидерских навыков. Эссе «Кто такой Лидер?». Детям
предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или
объяснения педагога.

7. Игровые технологии в работе волонтера
Теория
Роль и сфера применения игр на знакомство и сплочение (детский лагерь, сплочение
персонала организации). Игры с эстрады. Игры - кричалки. Игровая программа. Принципы
отбора игроков. Алгоритм построения игровых заданий. Основные требования к ведущему.
Практика
Разучивание и проведение игр - адаптаций для людей различного возраста. Разработка
и проведение игровых программ. Этапы КТД. Условия проведения КТД. Организация
игровых переменок, детских праздников. Детям предлагается самостоятельно выполнить
предложенные задания после показа или объяснения педагога.
8. Информационные технологии в работе волонтера
Теория
Информационные технологии в работе волонтера. Информационный буклет.
Листовка. Принципы создания и оформления информационных буклетов. Цели, задачи,
назначение, стиль, форма, логическая схема буклета. Технические и дизайнерские
рекомендации. Критерии и оценки качества. Новостная статья. Структура новостной статьи.
Пресс - релиз. Взаимодействие с объектами внешней среды. Объекты внешней среды:
государственные организации, коммерческие организации, общественность. Деловое письмо.
Структура делового письма. Понятие социальной рекламы. Социальный плакат. Как
придумать хороший слоган? Технология социальной рекламы. Ошибки в социальной
рекламе. Социальный видеоролик. Технология создания видеоролика.
Практика
Показ видеороликов. Написание новостных заметок. Детям предлагается
самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.
Практикум: Анализ новостных статей. Написание новостной статьи о недавно прошедшем
мероприятии. Практикум: написание делового письма. Практикум: работа над созданием
видеоролика.
9. Основы проведения социальных акций
Теория
Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста. Основные
проблемы в жизни пожилого человека «Свои – чужие». Понятия «социальная акция»,
«социальный проект». Основы социального проектирования. Социальный проект. Этапы
социального проектирования. Характеристика основных компонентов социального проекта:
цель, задачи, актуальность, содержание, ресурсы, бюджет.
Практика
Разработка и проведение социальных акций. Разработка социального проекта.
Социальная акция. Проведение благотворительных, экологических социальных акций.
Разработка и реализация социальных проектов. Социальная акция. Разработка и проведение
социальных акций. Основы социального проектирования. Мастерство защиты проекта.
Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или
объяснения педагога.
10. Работа волонтёров по пропаганде ЗОЖ
Теория
Вредные привычки, что это такое. Психологические особенности работы с людьми,
имеющими зависимость.
Практика

Тренинги на сопротивление групповому давлению. Детям предлагается
самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.
11. Событийное волонтёрство
Теория
Знакомство с движением, особенности направления, знакомство с коллективами,
работающими в данном направлении.
Практика
Помощь в проведении мероприятий учреждения и поселка. Детям предлагается
самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.
12. Эко - волонтёры
Теория
Знакомство с движением, особенности направления, знакомство с основными
экологическими понятиями и терминами, знакомство с экологическими акциями поселка.
Практика
Помощь эко - волонтерам, участие в экологических акциях и проектах, написание
исследовательских работ на тему экологии. Детям предлагается самостоятельно выполнить
предложенные задания после показа или объяснения педагога.
13. Семейное добровольчество. Социальное волонтёрство
Теория
Понятие «Семейное добровольчество», особенности данного вида добровольчества.
Моя семья – мое богатство. Мои родители – моя поддержка. Мы вместе делаем добро.
Знакомство с движением, особенности направления, встреча с представителями направления,
специфика общения с пожилыми людьми, специфика общения с детьми.
Практика
Открытое занятие совместно с родителями; творческие задания для семей и их
презентация; проведение совместной, семейной акции. Помощь социальным волонтерам,
разработка и реализация социальных проектов, проведение акций для детей. Детям
предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или
объяснения педагога.
14. Волонтёры Победы
Теория
Знакомство с движением, особенности направления, специфика общения с пожилыми
людьми, история ВОВ.
Практика
Помощь «Волонтёрам Победы», помощь ветеранам и детям войны, участие в
патриотических акциях: «Георгиевская лента», «Спасибо деду за Победу» и других. Помощь
в проведении муниципальных мероприятий. Подготовка классных часов. Просмотр
видеороликов «Перерыв на войну». Обсуждение. Детям предлагается самостоятельно
выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.
15. Впереди лето
Теория
Подведение итогов за год, обсуждение планов на лето. Правила безопасности в
летний период.
Практика
Тестирование. Составление плана на лето. Итоговая программа подведения итогов
учебного года.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
 формирование активной гражданской позиции
 положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности
 научиться проводить рефлексию
 научиться принимать свои чувства и чувства окружающих людей
 научиться говорить о своих эмоциях и проблемах
 научиться давать себе позитивную самооценку
 научиться отстаивать свое мнение
 научиться ставить перед собой цель и достигать ее
Метапредметные
 развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации
 развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей
 воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить
обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости
 формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности
 формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении
здоровья
 формирование и укрепление семейных ценностей
 формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению
 формирование в ходе деятельности более ответственной, здоровой личности
 формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров
 развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения
 развитие творческих способностей, потребность в саморазвитии
 развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде
 расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных
социальных категорий
 развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности
Предметные
 умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно
искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме
 умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов
 умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием
и по существу
 знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых
проектов субъектами волонтерской деятельности
 обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и
технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и
оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм
 специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных
категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного
поведения и т.д.)
Результаты в перспективе
 развитие инфраструктуры поддержки и развития молодёжных добровольческих
инициатив обеспечит выход на новый качественный и количественный уровень









вовлеченности обучающихся в социально значимую добровольческую деятельность,
снизит уровень вовлеченности в криминогенную среду
обеспечение устойчивости и долгосрочности работы формируемых механизмов
поддержки и развития добровольчества
расширение условий доступа обучающихся к добровольческой деятельности,
предоставления разнообразных возможностей добровольческой работы школьникам,
желающим в ней участвовать
разработка и внедрение программ школьного добровольчества в МАОУ СОШ №2, как
результат – обеспечение условий для общественно полезного и здорового досуга
обучающихся
продвижение в подростковой среде добровольчества как стиля социально активного
образа жизни каждого
формирование основ духовно-нравственного и патриотического воспитания, культуры
социально активного и здорового образа жизни молодого поколения России

Тематическое планирование
6 класс
№
п/п
1.

Название разделов Количество часов
и тема
Всего Теория Практика
Вводное
занятие. 1
1
Знакомство.
Инструктаж

2.

1

3.

Возникновение
и 1
развитие
добровольческого
движения
«Я – волонтер»
2

1

1

4.

Культура общения

2

1

1

5.

Психологическая
подготовка
волонтеров

2

1

1

6.

Лидерство
волонтерском
объединении

в 2

1

1

7.

1

1

8.

Игровые технологии 2
в работе волонтера
Информационные
2
технологии в работе
волонтера

1

1

9.

Основы проведения 4
социальных дел

1

3

10.

Работа волонтеров 1
по пропаганде ЗОЖ
Событийное
2
волонтерство

0

1

1

1

12.

Эко-волонтеры

4

1

3

13.

Семейное
добровольчество.
Социальное
волонтерство
Волонтеры Победы

2

1

1

4

1

3

11.

14.

Основные
виды
деятельности
Опрос, наблюдение (степень
заинтересованности,
мотивация
и
т.д.),
тестирование, диагностика
Опрос,
наблюдение,
анкетирование, выступления
обучающихся,
диагностическая игра
Опрос,
наблюдение,
выступления
обучающихся,
заявление
на
выдачу
волонтерской книжки
Тренинги,
викторина.
Творческая работа: эссе «Кто
такой доброволец».
Опрос,
наблюдение,
выступление
обучающихся,
тренинги. Создание ситуаций
проявления качеств, умений и
навыков
Беседа,
наблюдение,
тестирование,
игра.
Творческая работа - эссе «Я –
Лидер!»
Творческое задание: проект
игровой программы праздника
Творческое задание: листовка,
брошюра, социальный ролик,
социальный
плакат.
Написание новостей.
Проект, социальная акция,
уличная
акция.
Защита
проекта
Подготовка акции, классного
часа по пропаганде ЗОЖ
Самостоятельная
работа:
подготовка мероприятия по
проведению События
Творческая
работа:
эссе
«Земля
–
наш
общий
дом!»«Трудовой десант»
Опрос, наблюдение. Эссе
«Моя семья – мое богатство!»
Письмо «Спасибо деду за
Победу!», участие в акциях,
помощь
в
проведении

15.

Впереди лето

Итого:

3

1

2

34

14

20

мероприятий,
посвященных
Дню Победы
Итоговые ролики, портфолио
обучающихся. Выступления
обучающихся.
Итоговая
программа подведения итогов
учебного года

Список литература
1. Конвенция о правах ребёнка
2. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 170-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные

акты

Российской

Федерации

по

вопросам

добровольчества

(волонтерства)»
4. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003
5. Арсеньева Т.Н.,
ориентированные

Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практикометоды

психологической

подготовки

добровольцев.

Учебно-

методическое пособие. – СПб. - Тверь, 2009
6. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М., Сидорова Т.Д., Рыженкова И.Г. Мое действие – мой
выбор. Методическое пособие.- М., 2005
7. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2005
8. Галеева

Н.

Формирование

организаторских

умений

у

школьников/Воспитание

школьников – 2008 - № 3
9. Дьячкова Т.В. Волонтерское движение подростков как противостояние асоциальным
группировкам / Т.В. Дьячкова, Н.В. Зарниченко // Народное образование. – 2017 - №1/2.
С. 157-162. – Библиогр. в сносках
10. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. - М,2008
11. Майорова-Щеглова С. Н. От тимуровца – к волонтеру / С. Н. Майорова-Щеглова //
Социальная педагогика. – 2015 – № 4 – С. 33-37. Трудовой подход и экономическая
эффективность волонтерского труда.
12. Панченко С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в
коллективе

/

Воспитание

школьников

–

2008

-

детском
№

7

Оценочные материалы
Оценка результатов работы осуществляется в ходе наблюдения, собеседования и
анкетирования обучающихся, анализа и качественной оценки подготовленных мероприятий,
анализа информации о дальнейшем самоопределении обучающихся.
Методики:


Тест

«Викторина

добровольца»

(Знание

истории,

сущности

и

особенностей

добровольческой деятельности)


определение направленности личности (ориентационная анкета) «Эмоциональная
готовность к участию в добровольческой деятельности»



«КОС» (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин) Метод экспертных оценок. Деятельноповеденческий.

Наличие

у

подростков

коммуникативных

и

организаторских

способностей, необходимых для добровольческой деятельности


реальный вклад в социально-значимую деятельность (участие в мероприятиях)



тестирование обучающихся «Я- волонтер!»



контрольные упражнения «Я- волонтер!»



диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)



тест «Лидеры бывают разные»



тест – опросник «Коммуникативные и организаторские склонности»(КОС-2)



опросник «Определение направленности личности»



анкетирование: - «Я- волонтер!», «Этапы развития волонтерского движения в России»,
Характеристика социально – значимых проблем. Практические навыки, которыми
обладает волонтер.
Методическое обеспечение



материалы к занятиям (статьи, аудио-, видеоматериалы)



социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к людям, людям с

ограниченными возможностями здоровья


ролики о добровольчестве



учебно-наглядные пособия



видеофильмы «Перерыв на войну».
Материально-техническое обеспечение



учебный класс



актовый зал для проведения занятий



ноутбук



мультимедиа



канцелярские принадлежности

Приложение 1
Критерии эффективности реализации программы
№ п/п

Показатели

1

Число постоянных волонтёров вобъединении

2

Количество волонтёрских групп

3

Активно работающие волонтёры (% от общего
состава)
Разработка и внедрение проектов

4

1 год обучения

8

Участие
во
Всероссийских
акциях
волонтерского движения
Количество проведенных волонтёрских акций,
мероприятий
Процент волонтёров, покинувших программу
через 6 и 9 месяцев
Узнаваемость организации и волонтёров

9

Удовлетворение волонтёров от программы

10

12

Число нуждающихся, получивших помощь
волонтёров
Позитивные отзывы получателей услуг и
партнёров (количество благодарностей)
Число повторных обращений

13

Количество публикаций в СМИ о программе

14

Процент
средств

5
6
7

11

привлечённых

дополнительных

2 год обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».