Положение о системе внутришкольного контроля

М униципальное автономное общ еобразовательное учреждение
средняя общ еобразовательная школа № 2

y rs
C111№ 2
il.il. Биос

.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутри ш кольного контроля
в муниципальном автономном общ еобразовательном учреждении
средней общ еобразовательной школе № 2

г. Карпинск

1. Общие положения
1.1.
Н астоящ ее Положение разработано в соответствии с Ф едеральным законом от
29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
образовательной организации (далее 0 0 ) , Программой развития 0 0 , образовательной
программой 0 0 , регламентирует содержание и порядок проведениявиутриш кольного
контроля.
1.2.
Внутриш кольный контроль - главный источник информации и диагностики
состояния образовательной деятельности основных результатов деятельности 0 0 . Под
внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации 0 0
наблюдений, обследований, осущ ествленных в порядке руководства и контроля в
пределах своей компетенции за соблюдением работниками 0 0 законодательных и иных
нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, 0 0 в области образования.
Внутриш кольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по
вопросам контроля.
1.3. Целью внутриш кольного контроля является:
• соверш енствование уровня деятельности образовательной организации;
• повыш ение мастерства педагогических работников;
о улучш ения качества образования в 0 0 .
1.4. Задачи внутриш кольного контроля:
• осущ ествление контроля исполнения законодательства в области образования;
о
выявление случаев наруш ений и неисполнения законодательных и иных
нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
э анализ причин, лежащ их в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
а анализ
и
экспертная
оценка эффективности
результатов
деятельности
педагогических работников;
• инструктирование должностны х лиц по вопросам применения действующих в
образовании норм и правил;
о изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и
положительных тенденций в организации образовательной деятельности и
разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и
распространение педагогического опыта;
® анализ результатов реализации приказов и распоряжений в 0 0 ;
о
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.5. Ф ункции внутриш кольного контроля:
• информационно-аналитическая;
• контрольно-диагностическая;
• коррективно-регулятивная.
1.6. Директор ООи (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе
осущ ествлять внутриш кольный контроль результатов деятельности по вопросам:
• соблю дения законодательства РФ в области образования;
• осущ ествления государственной политики в области образования;
• использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами
и по назначению ;
» использования методического обеспечения в образовательнойдеятельности;
» реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
в соблю дения утвержденных календарных учебных графиков;
• соблю дения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов 0 0 ;

•

соблю дения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и
текущ его контроля успеваемости;
• своевременности
предоставления
отдельным
категориям
обучающихся
дополнительны х
льгот,
предусмотренных
законодательством
Российской
Ф едерации, законодательством
и правовыми
актами
органов
местного
самоуправления;
о организация общ ественного питания и медицинского обслуживания в целях
охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• другим вопросам в рамках компетенции руководителя 0 0 .
1.7.
При оценке образовательной деятельности в ходе внутриш кольного контроля
учитывается:
«■ выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала,
проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
• уровень УУД, ЗУН обучаю щ ихся;
• степень самостоятельности обучающихся;
• владение обучаю щ имися УУД, интеллектуальными умениями;
« дифференцированны й подход к обучающимся в процессе обучения;
• совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой
деятельности;
® создание условий, обеспечиваю щ их образовательную деятельность, атмосферы:
полож ительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной
литературы, информации, иллю страций и др., материала, направленного на
усвоение обучаю щ имися системы знаний);
• способность к целеполаганию , анализу педагогических ситуаций, рефлексии,
контролю результатов педагогической деятельности;
• умение корректировать деятельность.
1.8. М етоды контроля деятельности:
• анкетирование;
• тестирование;
• социальный опрос;
о мониторинг;
о наблю дение;
® изучение документации
в анализ к самоанализу уроков;
• беседа о деятельности обучающихся;
® результаты учебной деятельности обучающихся и др.
1.9. М етоды контроля результатов образовательной деятельности:
• наблю дение;
® устный опрос;
• письменный опрос;
• письменная проверка знаний (контрольная работа);
• комбинированная проверка;
• беседа, анкетирование; тестирование;
• проверка документации и др.
1.10. Внутриш кольный контроль может осущ ествляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга и: проведения стартовых, диагностических, итоговых
работ.
Внутришкольный контроль осущ ествляется в соответствии с утвержденным планомграфиком, который обеспечивает периодичность, доводится до членов педагогического
коллектива
в
начале
учебного
года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осущ ествляется в целях
установления фактов и проверки сведений о наруш ениях, указанных в обращениях
обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, у регулирования
конфликтных ситуаций в отнош ениях между участниками образовательнойдеятельности.
Внутриш кольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации по организации и результатам образовательной
деятельности для эффективного реш ения задач управления качеством образования
(результаты
образовательной
деятельности,
состояние
здоровья
обучающихся,
организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина,
учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутриш кольный контроль в виде административной работы осущ ествляется директором
школы или его заместителями с целью проверки успеш ности обучения в рамках текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.11. Виды ВШК:
» предварительный - предварительное знакомство;
• текущ ий - непосредственное наблю дение за учебно-воспитательным процессом;
• итоговый - изучение результатов работы 0 0 , педагогов за полугодие, учебный год.
1.12. Ф ормы внутриш кольного контроля:
• личности о - профессиональный;
® тематический;
» классно-обобщ аю щ ий;
» комплексный.
1.13. Правила внутриш кольного контроля:
ВШК осущ ествляет директор 0 0 или по его поручению заместители руководители ТПГ,
II.IMO, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
1.14. Результаты внутриш кольного контроля:
- оформляю тся
в виде
аналитической
справки,
справки
о результатах
внутриш кольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу
или иной формы, установленной в 0 0 ;
- информация о результатах доводится до работников 0 0 ;
- по итогам внутриш кольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и
с учетом реального положения дел:
о проводятся заседания педагогического или методического советов,
совещ ания с педагогическим составом;
о результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении
аттестации педагогических работников, но не являю тся основанием для
заклю чения экспертной группы.
1.15. Директор 0 0 по результатам внутришкольного контроля принимает следующие
решения:
® об издании соответствую щ его приказа;
о об обсуж дении итоговых материалов внутриш кольного контроля коллегиальным
органом;
• о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностны х лиц;
« о поощ рении работников;
• иные реш ения в пределах своей компетенции.
1.16. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их
родителей (законных представителей), а также в обращ ениях и запросах других граждан и
организаций, сообщ ается им в установленном порядке и в установленные сроки.
П .Л и ч н о стн о -п р о ф есси о н ал ь и ы й к о и тр о л ь

2.1. Личностно-профессиональный контроль предусматривает изучение и анализ
педагогической
деятельности
отдельного
педагогического
работника.
2.2. В ходе личностно - профессионального контроля в соответствии со ст.48
Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
руководитель изучает:
1) уровень осущ ествления деятельности, обеспечение в полном объеме реализации
преподаваемых, учебных предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной
рабочей программой:
2) соблю дение правовых, нравственных и этических норм, следование требованиям
профессиональной этики;
3) соблю дение принципов уважения чести и достоинства обучающихся и других
участников образовательных отношений;
4) умение развивать у обучаю щихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию , способность к
труду и ж изни в условиях современного мира, формировать у обучаю щихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
5) умение применять педагогически обоснованные и обеспечиваю щ ие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) умение учитывать особенности психофизического развития обучаю щихся и состояние
их здоровья, соблю дать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
взаимодействовать
при
необходимости с медицинскими организациями;
7) систематическое повыш ение своего профессионального уровня;
8) своевременное прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в
порядке, на заявленные квалификационные категории, установленном законодательством:
об образовании;
9) соблю дение У става образовательной организации, правил внутреннего трудового
распорядка.
2.3. При осущ ествлении персонального контроля руководитель имеет право:
® знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями,
рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется
учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании
педагогического совета и может корректироваться в процессе работы), классными
журналами, портфолио, дневниками и тетрадями обучаю щихся, протоколами
родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими
материалами и др.;
" изучать практическую деятельность педагогических работников 0 0 через
посещ ение, анализ уроков, внеклассных мероприятий;
• проводить экспертизу педагогической деятельности;
• проводить м ониторинг образовательной деятельности с последующ им анализом на
основе полученной информации;
• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование,
тестирование
обучающихся.
родителей,
педагогических
работников;
• делать выводы и принимать управленческие решения.
2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
о своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагогического работника
оформляются
аналитические
записки.
III. Тематический контроль
3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности 0 0 .
3.2. Содержание тематического контроля может вклю чать вопросы индивидуализации,
дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровень
сформированностиобщ еучебиых умений и навыков, активизации познавательной
деятельности и др.
3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел
по конкретному вопросу, но и внедрение в сущ ествую щ ую практику современных
технологий, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.4. Темы контроля определяю тся в соответствии с Программой развития 0 0 , проблемноориентированным анализом работы 0 0 по итогам учебного года, основными тенденциями
развития
образования
в
городе,
регионе,
стране.
3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками,
целями,
формами
и
методами
контроля.
3.6. В ходе тематического контроля
• могут проводиться тематические исследования (анкетирование, тестирование)
социально - психологической службой 0 0 ;
о осущ ествляется анализ практической деятельности учителя, воспитателя,
классного
руководителя,
обучающихся,
посещение уроков, внеклассных
мероприятий, занятий кружков; анализ школьной и классной документации.
3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заклю чения или справки.
3.8. П едагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на
заседаниях педсоветов, совещ аниях при директоре, заседаниях Ш М О, ТПГ.
3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
соверш енствование образовательной деятельности и повышение качества обученности,
уровня
воспитанности
и
развития
обучающихся.
IV. К лассно-обобщ аю щ ий контроль
4.1. Классно-обобщ аю щ ий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
4.2. Классно-обобщ аю щ ий контроль направлен на получение информации о состоянии
образовательной
деятельности
в
том
или
ином
классе
или
параллели.
4.3. В ходе классно-об о б щающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебновоспитательной работы в отдельном классе или классах:
® деятельность всех учителей;
® вклю чение обучаю щихся в познавательную деятельность;
® привитие интереса к знаниям;
• стимулирование
потребности
в
самообразовании,
самоанализе,
самосоверш енствовании, самоопределении;
® сотрудничество учителя и обучающихся;
о социально-психологический климат в коллективе.
4.4. Классы для проведения классно-обобщ аю щ его контроля определяются по результатам
проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия.
4.5. Срок классно-обобщ аю щ его контроля определяется необходимой глубиной изучения
в соответствии с выявленными проблемами.
4.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами
и
методами
классно-обобщ аю щ его
контроля
предварительно.

4.7. По результатам классно-обобщ аю щ его контроля проводятся мини-педсоветы,
совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
V. К о м п л ек с н ы й к о н тр о л ь
5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о
состоянии дел и состоянии образовательной деятельности в 00 в целом по конкретному
вопросу.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов
администрации, руководителей ГПМ О, ТПГ, творчески работаю щ их учителей 00, под
руководством
одногоиз
членовадминистрации.
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки,
распределить обязанности между собой.
5.4. Перед каждым проверяю щ им ставится конкретная задача, устанавливаю тся сроки,
формы
обобщ ения
итогов комплексной проверки.
5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом
проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы 00, но не менее чем за
месяц до ее начала.
5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой
директором 00 издается приказ (контроль над исполнением которого возлагается на
одного из членов администрации) и проводится педсовет, совещ ание при директоре.
5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Положение рассмотрено на заседании Педагогического совета М АОУ СОШ № 2
от 27.08.2021 г. протокол № 1 и рекомендовано к утверждению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».